Самая совершенная методика занятий физическими упражнениями может дать положительные результаты только при строгом, как педагогическом, так и врачебном контроле. Важно найти оптимальные нагрузки, определить обоснованную динамику их возрастания, эффективные методы врачебно-педагогического контроля, как при проведении самих занятий, так и по результатам итоговых наблюдений в цикле в течение года. Учет и регистрация показателей развития физических качеств позволяют сравнить данные врачебных исследований с результатами, полученными преподавателем физического воспитания.

            Для определения физических качеств и функционального состояния занимающихся детей необходимо использовать упражнения, определяющие как скорость и ловкость, так и силу и гибкость.

Кроме педагогических тестов, в целях контроля за функциональными изменениями тестируемых, необходимо использовать медикобиологические методы контроля. К таким методам относятся:

  1. Пульсометрия;
  2. Измерение артериального давления по Н.С. Короткову;
  3. Пробы с дозированной физической нагрузкой;
  4. Спирометрия;
  5. Пробы с задержкой дыхания: апноэ;
  6. Ортостатическая проба;
  7. Динамометрия;

             Все вышеперечисленные методы и пробы легко осуществимы в любых условиях, просты и доступны. Не смотря на то, что проба и каждый метод в отдельности недостаточно информативны, однако в динамике ежемесячного контроля и комплексе друг с другом они обеспечивают надежный врачебно-педагогический контроль. Проблема использования в контроле тестов изучалась многими авторами. В результате установлено, что использованию тестов в педагогическом контроле должен предшествовать анализ на информативность. В настоящее время наиболее широкое распространение при определении информативности тестов получили критерии обоснованности, надежности и объективности. Средства контроля должны быть не только простыми в обращении, позволять легко оценить, стандартизировать, количественно выразить исследуемый признак, но и удовлетворять положениям математической теории тестов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВ 
КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ АЛГОРИТМИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ